Уровень маркетинга в онлайн трансляциях в России ниже дна

admin

Главный админ
Команда форума
Вчера было затмение лунное с Марсом сбоку. Оно случается раз в 100500 лет. Событие? Еще бы. Что делать околокосмическим и земным пиар агентствам?

При упоминании космоса мы вспоминаем о NASA, Илоне Маске и Роскосмосе.




Сайт NASA на главной странице сразу же предлагал посетителям включить трансляцию и смотреть на луну. Сама трансляция шла на ютубе из разных обсерваторий. Это была самая просматриваемая трансляция, ибо NASA - самая близкая к космосу в плане пиара.

Роскосмос? Лунное затмение? Есть дела поважнее.




Если вы думали что в левом верхнем углу можно было посмотреть затмение, спешу огорчить - там статья имени планетария

Ютуб в поиске затмения с фильтром "live" сам подставлял слова, и в поиске выпадало 1 видео госпожи Комаровой. Кому-то нравится.




Если расширить поиск, убрав дату, получаем следующее:




Уже лучше. Обратите внимание - чего здесь не хватает? Нет, не роскосмоса, они в другом измерении. Смотрите на 4 сверху видео. Комсомольская правда. Они единственные установили изображение трансляции, нарисовав его за 30 секунд в фотошопе. Остальные не умеют.

Как пример, смотрим запрос moon eclipse:




Хоба!

Кстати, загружая картинку на заставку видео в ютубе, называйте ее ключевыми словами из видео, это поможет поисковику в индексации вашего видео.

Теперь по наполнению трансляции. Говорят, это было самое долгое лунное затмение в истории сегодняшнего человечества. Ну то есть раньше луна за 10 минут успевала затмиться, а в этот раз 6 часов затмевалась, из которых 2 - активно. Как показать событие, в котором ничего не происходит, но при этом оно многим интересно?

Оформление самой трансляции.





Это днищенское дно. Этот визуальный мусор нельзя развидеть, но это было в ютубе. Возможно, было интересно, но как-то не зацепило.

Само (сама) NASA тоже не сильно заморочились, они просто показывали (и показывают до сих пор) луну крупным планом из разных обсерваторий, на которых луна в тот момент времени была видна. Под космическую музыку.




РИА новости совместно с ТАСС и прочими миллионами информагентств, которым тоже пришлось транслировать луну, брали одну и ту же картинку и накладывали на нее свои логотипы. Ну здесь вопросов нет. Журналистика не может себе позволить командировки по Грециям и Йоханессбургам.




Но и здесь есть отличившиеся граждане. Например, донная пропасть - Москва24.




Данный скриншот показывает как в принципе Москва24 делает новости. Берут качественную картинку, залепляют ее сверху своим инфомусором логотипным, и получается новость.

А вот КП хочется похвалить. Это единственные ребята, которые подготовились.

Помните, они даже установили изображение заставку онлайн трансляции на ютубе? Уже за это молодцы, но они пошли дальше, и в After Effects нарисовали тонну анимированных титров, в разных ипостасях объясняющих происходящее и включали их в полуавтоматическом режиме в течение 4,5 часов.




Еще раз. КП - единственное СМИ в России, которое подготовилась к лунному затмению.




Они переключали камеры из Греции в Италию, подписывали что происходит, и даже больше - ребята попробовали сделать телемост с Самарой. Зачем - не понятно, но это уже шаг к успеху. Правда с телемостом были непонятки, снимать фотоаппарат, снимающий луну как минимум забавно.




И заметьте - название видео без упоминания слова "затмение". Респект КП, короче.

Ну а теперь сладкое. Контора "Времяидата" , являющаяся фан-сайтом людей, любящих космос, время и даты, сделали невозможное. Они сделали самую крутую на планете трансляцию лунного затмения.




Прежде всего - они добавили спикеров. Тетенька ведущая и дяденька астроном. Сидели статично перед веб-камерами и чтобы их было слышно, говорили в гарнитуру, а не в микрофон а ноутбуке. Дяденьку вообще было очень интересно слушать - человек, увлеченный своей профессией и объясняющий на пальцах как устроено затмение, почему оно происходит, как луна красится в красный цвет, где в этот момент Марс, и когда мы все умрем.

Вот такой простой картинкой можно объяснить все происходящее.




И ребята наделали тонну таких картинок, накладывали их слоями на видео, запускали таймеры затмения, положения луны над горизонтом, делали прямые включения телемостов с обсерваториями - короче это было пятичасовое шоу лунного затмения, которое больше не случится.

А в инстаграм и на сайт им зрители присылали свои фотки затмения в небе и себя на фоне затмения и крутили хештеги.


Пробегитесь ползунком по видео, посмотрите как можно из ничего сделать шоу минимальными средствами.

Что интересно: количество подписчиков. Канал довольно молодой. И на канале на момент начала шоу было 9,8К.




После окончания шоу - 20к.




Как тебе такое, пиарщик? Без индусов, ботов, накруток, рекламы - в 2 раза. Просто за хороший качественный контент. Ну и 3 миллиона просмотров в догонку. Очень хочется узнать кол-во переходов на сайт с ютуба, написал им, пока молчат.

Ну и напоследок, скрин МГУ ГАИШ. Вы не в курсе, по названию не догадаться, но это астрономический институт. Государственный.




Нет, это не черный экран. Приглядитесь, там цветные точечки есть. И так 3 часа. Ну да, тучи помешали взять видео из греции. Зато картинку добавили :)


На таком простом примере природного явления вскрылся огромный пласт работы с российским маркетингом в отношении организации и проведения онлайн трансляций. Это только малая часть пипеца, который происходит в беспощадном российском пиаре и онлайн маркетинге.

Люди зарабатывают на луне, пока вы думаете что бы придумать.
 
Сверху Снизу